Добавить в избранное | Cделать стартовой
     

Интересное в сети

Авто и мото Видео ролики
Красота и здоровье Знаменитости
Креативы и реклама Наука и техника
Происшествия Путешествия и туризм
Разное
Интересное в сети, Авто и мото

Hyundai HED—5 i-Mode: минивэн поколения Net


Обновлено:

Hyundai HED—5 i-Mode минивэн поколения Net

Автомобиль HED—5 i-Mode разработан дизайн-студией Hyundai во Франкфурте, о чем говорит его обозначение (HED — Hyundai European Design). Сегодня окрестности Франкфурта превратились в настоящую дизайнерскую Мекку. В Руссельсхайме действуют студии Opel и Mitsubishi, в Оберурселе — технический центр и дизайн-бюро Mazda. Hyundai же открыл дизайн-бюро в двух шагах от знаменитого комплекса Frankfurter Messe, раз в два года принимающего крупнейшую в Европе автомобильную выставку.

Руководство фирмы готово мириться с высокой арендной платой в первую очередь ради интеграции в европейскую автомобильную среду. Вот уже несколько лет шеф-дизайнером Hyundai является создатель памятного облика Audi TT Питер Шрайер. А выгодное расположение дизайн-студии облегчает также и взаимодействие с европейскими партнерами.

Битвы великих химиков

Одним из таких партнеров выступает немецкий химический концерн Bayer. Его подразделение Bayer MaterialScience разработало для концептуального минивэна фары с использованием патентованного поликарбоната Makrolon. В современных фарах этот материал уже используется для внешнего прозрачного обтекателя. В данном случае из поликарбоната сделан и рассеиватель. Это стало возможно благодаря использованию низкотемпературного источника света — диодных ламп.

Химики Bayer разработали для HED—5 и стекла кузова из поликарбоната, что позволило существенно сократить общую массу машины. После того как в 2005 году американское ведомство National Traffic Highway & Safety Administration (NTSA) допустило использование пластика для всех автомобильных стекол, кроме ветрового, многие автомобилестроители стали все чаще предлагать прототипы с подобными стеклами.

Hyundai сотрудничает не просто с одним из ведущих производителей поликарбонатов, а и с теми, кто их придумал, — именно в лаборатории Bayer в начале 50-х доктором Германом Шнеллем был изобретен этот прочный прозрачный материал. Аналогичный материал под торговой маркой Lexan производит транснациональная корпорация SABIC со штабквартирой в Саудовской Аравии. Эта фирма изобрела поликарбонат независимо от немцев. Сегодня она активно сотрудничает с Ford Motor Company. В свете перспектив полного замещения на автомобилях минеральных стекол пластиковыми соперничество между химическими гигантами ожидается нешуточное. Главная задача, которую предстоит решить всем поставщикам поликарбонатов, — как защитить материал от истирания под воздействием пыли и мелких твердых частиц. В частности, на стекла Hyundai HED—5 нанесено особо стойкое пленочное покрытие BayVision.

Кроме того, немецкие химики создали для Hyundai водоосновную эмаль, обладающую свойством самозатягивания мелких царапин.

Кресла-перевертыши

Другой партнер корейцев, фирма Keiper, вот уже 88 лет поставляющая автомобильным компаниям сиденья, предложила передние кресла интересной конструкции. Называются они креслами на шарнире. Суть инновации в том, что сиденье может опрокидываться относительно оси крепления. На остановке обычный салон можно без труда превратить в минигостиную, установив передние кресла лицом к задним. Спинка становится подушкой, а подушка спинкой — у новых кресел они одинаковой формы. Остается переставить подголовник.

Двухступенчатый турбонаддув

Если внешний облик HED—5 лишь в общих чертах будет воспроизведен в серийной модели, то двигатель имеет все шансы массового производства. Это четырехцилиндровый 2,2-литровый агрегат семейства R, оснащенный двухступенчатым турбонаддувом. Благодаря сочетанию турбин низкого и высокого давлений удалось вписать двигатель в нормы Евро 5/6 по токсичности и обеспечить на 50% больший момент в низах по сравнению с мотором, оснащенным обычной турбиной. Максимальный крутящий момент двигателя — 461 Нм, мощность — 215 л. с. В производство он пойдет в 2011 году.
 (Голосов: 0)
Автор: BalaboloFF | Опубликовано: 12 августа 2008 | Комментариев: 0 | Просмотров: 2013 | распечатать

^наверх